пятница, 4 февраля 2011 г.

Здесь будет немного "старческого" брюзжания

Ни для кого не секрет что в зрелом возрасте каждому человеку приходят мысли о том, что раньше то трава была забористей зеленее, солнце светило ярче и все такое. Но сегодня мне хотелось бы поговорить не о жизни в целом, а всего лишь про компьютерные игры.  Кстати вот вспомнилось - когда я учился в технаре, моя мама мне говорила: "Леша, ты такой здоровый лоб, а все в игрушки играешь", я тогда пытался ей объяснить, что у геймерства нет возраста, но она мне как-то не верила.             
              Ну так вот помнится тогда я играл в компьютерные игры довольно много, благо мой молодой организм спокойно позволял не спать до трех часов ночи, а потом как ни в чем не бывало идти на лекции при этом я не ощущал какого-то дискомфорта, сейчас так уже не получается, при тех же раскладах на следующее утро организм переключается в режим зомби, что не лучшим образом сказывается на работе, а еще ходишь и думаешь мозги, мозги спать, спать.  Видимо тогда процент шедевров среди компьютерных игр был значительно выше, так как очень многие компьютерные игры могли увлечь, надолго вырвав меня из реальности. Помнится интернета у меня тогда не было, а единственным источником информации о компьютерных играх был журнал "Игромания", хотя не было особой необходимости  перед покупкой той или иной игры долго читать обзоры, смотреть рейтинги. Можно было просто прийти в магазин ну или на книжный рынок, ознакомится с ассортиментом, посмотреть описания и скриншоты на обложках и сделать выбор. Зато купив понравившуюся игру я уже мчал домой, сгорая от нетерпения, ощущая приступы восторга в груди и вот я забегал домой, первым делом вставлял диск в компьютер, устанавливал игру и отправлялся в неизведанные миры виртуальной реальности. Вот были времена... 

             Сейчас уже нет времени играть во все подряд, выбираешь только знаковые игры, которые должны как бы гарантировать качество игрового процесса и все вроде так здорово и красиво, но едва ли какая нибудь игра способна увлечь. Сейчас, чтобы не тратить время на прохождение я часто включаю режим бессмертного киборга (читы) и начинаю играть, наверное это все равно, что смотреть фильм на ускоренной перемотке, здесь конечно можно сказать, что при такой манере, теряется смысл игры, ведь все значительно упрощается - ты бессмертен, у тебя бесконечные патроны и никакой монстр не может тебе противостоять. Для меня читы это катализатор игрового процесса, они позволяют выжить из игры максимум за более короткое время вот и все. В играх теперь стало все предсказуемо, можно уже предугадать, что тебя ждет, вот сейчас я поигрываю в Dead space 2, поэтому выберу ее для примеру. Про то что на протяжении всей игры я иду по некоему игровому коридору без права свернуть я уж промолчу, так почти в любом шутере, да игра конечно красива в плане графики, есть пара свежих идей в плане костюма игрового персонажа и отображения жизненных параметров на спине, те же самые некроморфы, которым почему-то надо отстреливать конечности, чтобы убить (видимо это зомби наоборот), но вот в остальном все так обычно и предсказуемо. Вот захожу я в новое помещение и тут бац - неполадки с энергоснабжением, свет гаснет, все понятно, значит надо ждать беды, двери конечно закрыты (такие мощные, стальные), но они не спасут ибо монстры умудряются просачиваться через потолок. Лифты тоже источники повышенной опасности - нормальный уважающий себя лифт обязательно не упустит возможности застрять между этажами, что по идее должно чертовски пугать, но уже было и не раз. Скрипты, ехал я как то в электричке в вышеупомянутой игре и несмотря на большую скорость, монстры умудрялись запрыгивать в нее на ходу (мне бы их таланты пригодились в ранней юности, когда я пользовался общественным транспортом), ну пострелял я их и стал ждать прибытия на конечную остановку, прошло немного времени, но я так никуда и не приехал, мне стало казаться, что электричка ездит по кругу, оказывается надо было пройти вперед по вагонам, постреливая при этом лезущих из окон некроморфов, дабы активировать этот злополучный скрипт прибытия на место назначения. Рутина часто поджидает игроков во множестве игр, отсутствие идей и желание увеличить количество часов геймплея, заставляет разработчиков клепать однотипные задания по одинаковому шаблону (езжай туда, убей того, собери определенное количество чего либо), все эти задания я уже выполнял бесчисленное количество раз. Ничего нового.
              К чему я все это, да к тому, что компьютерные игры нынче меня не особо увлекают, они не могут меня ничем удивить, всегда есть ощущение вторичности. Так, что изменилось, игры стали хуже или я стал их по другому воспринимать? Наверное и то и другое. Вот на сем я пожалуй закончу изливать поток своего сознания, потому, что и так получилось многовато и этот пост может смело попасть в категорию "Многа букав ниасилил".               

Комментариев нет:

Отправить комментарий