среда, 31 октября 2012 г.

Мысли об Арме

Думаю, эта игра достойна отдельного поста. Мое внимание к серии в далеком 2001 году привлекла Operation Flashpoint: Resistance. Тогда это был прорыв, посудите сами - огромный остров, как поле для боевых действий, большое количество разнообразной техники - автомобили, бронетехника, самолеты и вертолеты. Причем каждый класс был представлен далеко не единственным юнитом. Различное стрелковое оружие, в игре, к слову говоря, была реализована баллистика, приближенная к реальной. Конечно, игровой модели далеко до реальности, но в те времена, да и сейчас игры серии Flashpoint можно охарактеризовать как очень качественные симуляторы военных действий.    

         Сейчас игрой всех времен для меня стала Armed Assault 2 - достойная наследница старенькой Operation Flashpount. Кстати, я играю с такими установленными модами как ACE 2 и Acre, что добавляет игре еще больше реализма. После того как поиграешь в Арму в связке ACE, остальные игры посвященные вооруженным конфликтам кажутся какими-то по детски несерьезными. Если говорить о игре по сети то тут все становится еще жестче - реальные противники, в купе с и без того беспрецендентным реализмом, делают игру ну очень увлекательной. Причем в сетевой игре почти начисто отсутствуют надоедливые школьники, ибо им оно совсем не нужно, в Арме не получится поиграть в "Рэмбо", при любой попытке такой новоявленный супер боец будет убит, возможно одним выстрелом не успев даже толком добежать до расположений врага. Конечно, в немодифицированной Арме есть такие "залетные" игроки, пришедшие из "DayZ" по приколу, посмотреть на доселе невиданную Арму. Но, думаю, Арма, конечно, на любителя, не всем по она по нраву и по зубам. Да и не хочется порой заморачиваться с этим вашим реализмом, гораздо проще выносить врагов пачками и выключая монитор осознавать свою нереальную крутость.

       Лично для меня, Арма стала отличной базой для создания почти любой игровой ситуации, в масштабах игры, конечно. Честно говоря, я никогда не делал упор на прохождение, редактор, вот, что было для меня лучшим инструментом для создания различных миссий. Сам же их потом и отыгрывал. Вы скажите - эх как просто, ведь создателю миссии наперед известно расположение, количество бойцов и бронетехники, но во первых никто из компьютерных противников не стоит на месте и не ждет, когда его пристрелят, во вторых, даже если знаешь все о противнике, это совсем не значит, что тебе будет просто его одолеть, находясь как правило в меньшинстве. Даже обладание тяжелой техникой на вооружении, совсем не условие безоговорочной победы, если бой идет в городе, а противник использует переносные противотанковые орудия. Снайперинг тоже совсем не простое занятие, во первых без учета поправки на дальность, стреляя на вскидку, вас скорее всего очень быстро обнаружат и тогда уж точно несдобровать. Даже если получится сделать пару удачных выстрелов - свои позиции необходимо будет покинуть, ведь у врага могут быть свои снайперы, да и огонь нескольких бойцов пусть даже с автоматическим оружием скорее всего станет фатальным. В Арме нужно глядеть во все глаза, постоянно перемещаться причем делая это по возможности как можно более скрытно. Враг в этой игре далеко не так очевиден как, например, во многих шутерах, часто случается так, что вас убивают совершенно неожиданно, откуда, кто вы узнаете уже после смерти. Конечно, кроме игры за простого бойца, снайпера, диверсанта, гранатометчика есть еще возможность побыть пилотом, стрелком танка, вертолета, а так же командиром какой либо боевой машины. Тут тоже все реально, ведь у танка должен быть экипаж минимум из двух человек, так, что, эффективно вести бой на танке в одиночку невозможно. Система повреждений тоже отдает дань реализму, что делает игровой процесс еще более интересным.
   
             Игра относится к такому классу, играя в которые чему-то учишься, узнаешь новое об оружии технике, методах ведения боя. Но даже простое желание пострелять из огромного количества видов и модификаций оружия, опробовать танк, вертолет или боевой истребитель, будет с лихвой удовлетворено. В общем, как вы уже догадались, Арма - это моя любимая игра на все времена, потому все эти буквы про нее.                    

Комментариев нет:

Отправить комментарий